Применение бонусных программ лояльности в конфигурации 1С:УНФ
В конфигурации 1С:Управление нашей фирмой есть уникальная возможность создания бонусных программ и скидок, позволяющих стимулировать повторные покупки и удерживать постоянных клиентов. Начисленные бонусы за приобретенный товар покупатели могут использовать для оплаты при следующем приобретении. В целом, бонусная программа лояльности в 1С: УНФ — эффективный инструмент для увеличения продаж, удержания клиентов и улучшения имиджа компании.
В чем особенности бонусной программы в 1С
Это отличный инструмент, помогающий компаниям эффективно выстраивать отношения с клиентами, стимулируя их на повторную покупку. Программа 1С:Управление нашей фирмой позволяет настроить различные дисконтные карты, начисления и использования бонусных баллов.
Преимущества системы лояльности:
· Увеличение продаж за счет стимулирования покупателей, так как они получают бонусы за каждую покупку.
· Удержание клиентов за счет получения дополнительных преимуществ от покупок в компании.
· Анализ данных о приобретениях контрагентов, для улучшения маркетинговых стратегий.
· Удобство для клиентов, которые могут отслеживать свои бонусы и их использовать.
· Улучшение имиджа компании в глазах клиентов. Покупатели понимают, что их ценят, и готовы предоставить им дополнительные преимущества.
Гибкая система в 1С:УНФ дает возможность настройки бонусной программы в соответствии с уникальными потребностями любой компании.
Как настроить систему бонусов в 1С:УНФ?
Для начала работы необходимо включить использование системы лояльности. Вначале переходим в раздел «Настройки» и находим подменю «Еще больше возможностей».
Затем двигаемся в раздел «Продажи» и переходим к пункту «Бонусные программы».
Чтобы включить функцию, требуется активировать флажок. Таким образом, подключена функция лояльности программы 1С: Управление нашей фирмой.
Чтобы продолжить настройку бонусной программы, следует перейти к дальнейшей настройке. На панели главного меню находи раздел «Продажи». В подразделе «Цены и скидки» появился пункт меню «Бонусы».
Последовательность создания системы лояльности
Для продолжения работы, переходим к созданию и настройке бонусной программы. Нажав на меню «Бонусы» открывается пустой справочник.
Последовательность настройки рассмотрим на примере компании «Кухни Ассоль», которая производит мебель. Товар реализуется оптом и в розницу. Суть бонусной программы заключается в начисление определенного процента от суммы покупки. После накопления определенной суммы, покупатель может потратить баллы на оплату товара из расчета 1 балл = 1 рублю.
Бонусная программа должна иметь свое название, поэтому необходимо заполнить наименование. На вкладке «Настройки» следует отметить необходимые пункты:
· % Ограничение оплаты;
· Начисление с отсрочкой;
· Списание бонусов по сроку;
· Начисление бонусов при возврате;
· Начисление бонусов в день рождения.
На вкладке «Правила начисления» надо нажать на гиперссылку по настройке правил начисления бонусов.
Создаем новое правило начисления бонусных баллов. В окне автоматических скидок выбираем:
1. Способ предоставления скидки — процент.
2. Название бонусной программы.
3. Значение процента начисления баллов от суммы заказа — 10% (для каждой компании определенный процент скидок).
4. Условия предоставления скидки.
Как бонусы увязать с дисконтной картой
Бонусную программу необходимо привязать к дисконтной карте. Надо зайти в раздел «Продажи» и выбрать подменю «Дисконтная карта».
В форме «Вид дисконтной карты» необходимо выбрать бонусную программу, которая была создана ранее. Вид дисконтных карт должен быть «именной», поэтому требуется активировать флажок и сохранить. Создать дисконтные карты 1С совсем несложно.
Также в форме «Вид автоматической скидки» можно добавить другие условия предоставления бонусов. Например, на вкладке «Уточнения и ограничения» можно отобрать те товары, по которым будут начисляться бонусы. Определенные товары можно подобрать вручную, указать категорию, сегмент или ценовую группу номенклатуры в 1С. А на вкладке «Расписания» указать график действия бонусной системы 1С по дням недели и периодам времени.
Как работает система бонусов
Все особенности работы бонусной программы можно найти в разделе «Продажи» — подменю «Рабочее место кассира».
Следует выбрать нужную вкладку, в зависимости от того, как оформлен заказ покупателя: чистая продажа, предварительный заказ или надо оформить возврат товара.
Например, покупать оформлял заказ для своей компании. Выбираем номер заказа и нажимаем кнопку «Создать чек ККМ по заказу».
.
Формируется чек с содержанием наименования, стоимости и скидки товара
Перед оплатой кассир сканирует дисконтную карту для идентификации покупателя и применения бонусной системы 1С: Управление нашей фирмой. Также штрихкод можно ввести вручную.
Нажимает кнопку «Оплата». На экране открывается окно, в котором выбираем вид оплаты.
Следует перейти в кладку «Безналичная оплата». При наличии бонусных баллов, их можно списать.
Важно. На вкладке «Бонусные программы» в разделе «Начисление и списание бонусов». Таблица автоматически заполняется бонусными баллами для начисления.
Кассир нажимает на кнопку «Пробить чек».
Возможные отчеты для анализа системы лояльности
Для аналитики бонусной программы, есть несколько отчетов в 1С: Управление нашей фирмой:
· Анализ начислений бонусных баллов. В ведомости отражаются только начисленные баллы.
· Движение бонусных баллов, отражает процесс начисления и списания баллов.
· Остатки бонусных баллов по каждому контрагенту.
Бонусная программа лояльности в 1С: Управление нашей фирмой — это эффективный инструмент для стимулирования покупателей возвращаться в вашу компанию. Система накопления бонусов работает эффективнее, чем обычные скидки. Причина — процент возврата клиента на 3-5% выше по сравнению с другими скидочными акциями.